Какой аккумулятор устанавливается на Skoda Octavia А5?
Бортовые системы в машине Шкода Октавиа А5, как в любом транспортном средстве, питаются внешними источниками питания в виде аккумулятора. Несмотря на практичность и износостойкость узла, со временем он изнашивается. Это приводит к проблемам с запуском двигателя, особенно в холодное время, а также к некорректной работе электрооборудования. Причина неприятностей заключается в плохом состоянии компонентов АКБ, которые изнашиваются с возрастом.
При соблюдении условий эксплуатации, а также отсутствии заводского брака, естественный срок службы аккумулятора на Шкода Октавиа А5 составляет до 5 лет. Значение может меняться в любую сторону в зависимости от нагрузок. Потом неизбежно начинается износ токопроводящих пластин, ухудшение заводских характеристик.
Поскольку автомобильная аккумуляторная батарея не является ремонтопригодным узлом, в случае поломки требуется ее замена. Автомобиль Skoda Octavia А5 оснащается стандартными АКБ, поэтому вопрос замены и поиска альтернативы заводскому устройству не вызовет проблем. Выбрать новую батарею можно в нашем каталоге.
Признаки, которые позволят заранее предусмотреть замену аккумулятора
Стандартная аккумуляторная батарея представляет собой источник питания, который постоянно подзаряжается. Автомобильный аккумулятор при подключении к автомобилю:
- регулярно принимает заряд, который равен десятой части от собственного объема;
- передает расчетный ток потребителям — генератору при запуске и другим электроприборам, которые работают во время стоянки или перемещения авто;
- накапливает во время работы машины электричество, сохраняет его на длительное время.
В случае нарушения заряда или из-за износа компонентов, АКБ выходит из строя. Если не происходит замыкание, то неполадки в устройстве копятся постепенно. Определить намечающуюся поломку аккумулятора на Skoda Octavia А5 позволяют следующие признаки:
- Проблема с запуском мотора. В первую очередь это отразится на работе стартера — ухудшение оборотов прибора будет слышно при повороте ключа в зажигании. В случае сильного износа не поможет даже зарядка АКБ.
- Щелчки стартера, появление дополнительных индикаторов на приборной панели. «Гирлянда» загорается из-за просадки напряжения. В автомобиле автоматически отключается блок управления, если параметр ниже 8 В. Это защита от выхода из строя электронных систем авто.
- Аккумулятор моментально разряжается и не держит заряд. После зарядки устройство сразу выходит из строя при попытке запуска двигателя.
- Внешние и внутренние повреждения. От АКБ исходит кисловатый запах. Электролиты в это время могут иметь мутный налет.
О необходимости замены АКБ свидетельствует один или несколько отмеченных симптомов.
Штатная батарея для Skoda Octavia А5
На заводе при комплектации автомобилей автопроизводитель устанавливал аккумуляторы нескольких брендов: MOLL и VARTA от немецких компаний, а также EXIDE из Польши. Каждая фирма выступает в качестве глобального поставщика электрокомпонентов для транспортных средств, выпускаемых автомобильным концерном VAG, в который входит и Шкода.
При оснащении автомобиля АКБ учитываются параметры двигателя. На А5 серии Skoda Octavia устанавливалось несколько моторов, работающих на:
- бензине — АКБ с емкостью 50-60 А/ч;
- дизельном топливе — имеют увеличенную батарею с пусковым током около 720 А.
Такая разница связана с тем, что чешский автопроизводитель представил автомобиль сразу с несколькими комплектациями. Это повлияло на количество электропотребителей, а также требуемую мощность АКБ. Заводские параметры отображены в следующей таблице:
Комплектация | ДВС | Характеристики электрооборудования | ||
---|---|---|---|---|
Напряжение, В | Емкость, А/ч | Ток стартера при запуске, А | ||
Active | Шкода Октавиа 1.6 MPI | 12 | ≈ 51 | 280 |
Ambition | Шкода Октавиа 1.4, 1.8 TSI engine | 12 | 60-62 | 280-330 |
Elegance | Шкода Октавиа 1.6 MPI, 1.4, 1.8 TSI engine | 12 | 70-72 | 340-380 |
Обозначение тока холодного запуска (DIN) различается в немецких и европейских справочниках. Если у первых по DIN 290 А, то у вторых это значение будет соответствовать 490 А по EU(EN).
Какие параметры у заводской аккумуляторной батареи
Стандартные автомобильные аккумуляторы — это свинцово-кислотные приборы, которые состоят из положительных и отрицательных электродов, разделительных сепараторов, а также электрической смеси.
Электрод, через который поступает положительный заряд в устройство из внешнего источника, собран в форме решетки, состоит из свинца и имеет активное вещество. В качестве рабочего состава выступает электролит, состоящий из водного раствора серы. Заводские автомобильные аккумуляторы обеспечивают наибольшую проводимость заряда в естественных условиях, если плотность электролита составляет 1,26-1,28 г/см3. Если АКБ эксплуатируется в холодном климате, концентрация увеличивается до 1,31-1,32 г/см3.
Аккумуляторы нового поколения претерпели ряд доработок. Здесь на замену свинцовым решеткам пришел вспененный карбон, дополненный пленкой из свинца. В качестве жидкости используется электролит, однако он дополнен силикагелем, что формирует пастообразную консистенцию. Такие доработки позволили изготовителям распределить свинец по всей рабочей площади, при этом уменьшить габариты батареи и сократить время зарядки. Из недостатков изменений — невозможно регулировать плотность электролитов.
Как заменить АКБ на Шкода Октавиа А5
Чтобы не ошибиться с выбором, перед покупкой нужно изучить параметры вашего изношенного заводского АКБ, а также узнать расположение клемм. В Шкоде Октавиа А5 есть особенность: электрод расположен с правой стороны относительно лицевой части устройства. То есть, здесь применен так называемый «зеркальный» способ расположения батареи.
Расположение выходов для подключения батареи нужно учитывать обязательно. Иначе подсоединение клемм может обернуться неудачей, так как соединяющие провода имеют определенную длину, которой может не хватить. Она предусмотрена конструктивными особенностями авто. Существует также европейский регламент, где указан рекомендуемый диаметр: для плюсовой клеммы 19,5, минусовой — 17,9.
Чтобы определить, какую аккумуляторную батарею купить вместо стандартной батареи на Skoda Octavia А5, изучите параметры с учетом мощности мотора, указанные в таблице:
Объем в литрах | Модель мотора | Когда выпущен | Размер клемм | Рабочее напряжение | Полярность | Пусковой ток | Емкость | Размеры, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,2 | CBZB | 2010-2016 | Европейский (19,5х17,9 мм) | 12 В | Обратная | 360 А, 570-640 А | 60 А/ч | 190х242х175 |
1,2 | CJZA | 2014-2016 | 760 А | 70 А/ч | 278х175х190 | |||
1,4 | CGGA | 2010-2013 | 420 А | 45 А/ч | 190х207х175 | |||
1,4 | CAXA | 2009-2016 | 360-420 А | 45 А/ч | 190х207х175 | |||
1,4 | BUD | 2006-2013 | 420 А | 45 А/ч | 190х207х175 | |||
1,4 | BCA | 2006 | 420 А | 45 А/ч | 190х207х175 | |||
1,4 | АХР | 2004 | 420 А | 45 А/ч | 190х207х175 | |||
1,6 | BSE | 2004-2013 | 420, 570, 640 А | 45-60 А/ч | 190х242х175, 190х207х175 | |||
1,6 | BSF, BGU, AEH, CCSA, BLF | 2004-2013 | 420, 570, 640 А | 45-60 А/ч | 190х242х175, 190х207х175 | |||
1,6 | CAYC | 2009-2013 | 670-760 А | 70-75 А/ч | 190х278х175 | |||
1,6 | AKL, AEE, BFQ, AVU, CLHA, CRKB, CXXB, DBKA | 2003-2014 | 420, 760 А | 45, 70 А/ч | 190х207х175, 190х278х175, 190х242х175 | |||
1,8 | CDAA, BZB, AGU, ARX, ARZ, AUM, AGN, AUQ | 2003-2013 | 570-640 А | 60 А/ч | 190х242х175 |
При выборе автомобильных аккумуляторов также принято отталкиваться от:
- Потребляемого тока в момент запуска мотора. В этом режиме АКБ передает на моторчик стартера наиболее сильный заряд, на который рассчитана батарея. Для работы этот параметр должен быть выше тока пускового устройства. Если значение будет недостаточным, аккумулятор не сможет питать стартер в полной мере, что не приведет к запуску двигателя.
- Емкости системы. Напряжение сети не будет проседать при длительном запуске мотора, если выбрать АКБ с высоким значением. По этой причине «дизельные» Skoda Octavia А5 комплектуются аккумуляторами с увеличенной емкостью, поскольку они требуют больше тока при запуске двигателя.
- Напряжения. Независимо от модели устройства, значение составляет 12 В. Рабочий аккумулятор должен иметь напряжение 12,8-13 В.
Какие аналоги АКБ можно использовать
При выборе аналога заводскому аккумулятору нужно сравнивать технические характеристики, полярность и габариты. На примере параметров оригинального АКБ рассмотрим качественные альтернативы:
Модель | Пусковой ток, А | Емкость, А/ч | Напряжение, В | Размеры, мм |
---|---|---|---|---|
VAG 000 915 105DE (оригинал) | 600 | 61 | 12 | 242x175x190 |
TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 520А | 550 | 60 | 12 | 242x175x190 |
TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-64L 620А | 620 | 64 | 12 | 242x175x190 |
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A) 60 А.ч | 540 | 60 | 12 | 242x175x190 |
MUTLU SFB M2 60 A.ч | 610 | 60 | 12 | 242x175x190 |
BARS Premium 6СТ-60 АПЗ | 600 | 60 | 12 | 242x175x190 |
Как заявляют изготовители, АКБ способны прослужить до 10 лет, о чем говорит гарантийный период. Батареи с пусковым током ниже 600 А можно устанавливать в Skoda Octavia А5 с бензиновыми моторами емкостью 1.2, 1.4, и 1.6 литра. Аккумуляторы с пусковым током свыше 600 А подойдут для более версий автомобиля с мотором 1.8 литра.
Обратите внимание:
- Аналоговые экземпляры ничем не уступают оригинальным АКБ. Они подходят по характеристикам, идентичны по габаритам, а также обеспечивают не меньшую работоспособность.
- Не используйте аккумуляторы с прямым способом подключения. Это не позволит установить аккумулятор в штатное место заводского чехла. Чтобы расположение клемм не было нарушено, используйте АКБ с обратной полярностью.
- Автомобили, которые оснащены мотором с повышенным объемом, должны комплектоваться аккумуляторами, соответствующими по току для стартера и бортовой сети. Если потребителей будет слишком много для емкости батареи, она будет часто разряжаться.
Наш телефон: +7 (499) 650-55-55